О ШКОЛЬНОМ ПИТАНИИ
|
|
Школьное питание — тема, которая волнует всех родителей. Качество блюд порой вызывает вопросы, да и детские жалобы на эту тему не редкость. Регулируют качество пищи и порядок её предоставления, в том числе бесплатного, множество нормативов, но и сами родители могут подключиться к процессу контроля. Разобраться во всех нюансах на самом деле не так сложно. Законодательство позволяет добиться существенных улучшений в работе школьной столовой, а также вовсе отказаться от её посещения.
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
|
|
|
Также на федеральном уровне регулируют качество питания в школах:
- №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Технические регламенты на молоко и молочную продукцию, на соковую продукцию из фруктов и овощей;
- Технические регламенты Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» TP ТС 021/2011.
- СП 2.3.2.1078-01 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
- МР 2.4.0179-20. 2.4 «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации».
Образовательное учреждение может иметь собственную столовую и штат работников либо привлечь специализированные предприятия общественного питания с помощью аутсорсинга, то есть передавая полномочия подрядчику путем заключения государственного или муниципального контракта.
На основании договора компания, которая выиграла тендер, получает школьный пищеблок в аренду, занимается его оборудованием и содержанием и, в рамках установленного контрактом бюджета, обеспечивает питание учеников.
В зависимости от режима функционирования образовательной организации и часов нахождения в ней ученика, ему будет предусмотрено разное количество приёмов пищи:
- Если ребёнок находится в школе менее 6 часов, ему положено однократное питание: завтрак для тех, кто учится в первую смену, обед — для обучающихся во вторую.
- Ученики, которые проводят в стенах образовательного учреждения более 6 часов, должны питаться не менее двух раз: в первую смену это завтрак и обед, во вторую — обед и полдник.
- Для детей, остающихся на продлёнку до 18:00 часов, предусмотрено трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник.
Для приёма пищи в расписании занятий должна быть предусмотрена перемена продолжительностью не менее 20 минут.
ОРГАНИЗАТОР ПИТАНИЯ В МОУ СОШ №9
|
|
ИП Урезков Олег Александрович
ИНН 370600001270
|
.
.
.
.
.
.
РЕЖИМ РАБОТЫ СТОЛОВОЙ
Время |
Классы |
8.35-8.55 |
1А |
8.40-9.00 |
2А, 3Б |
9.05-9.25 |
2Б, 4А, 4Б |
9.35-9.55 |
1Б |
9.40-10.00 |
2Б, 3А |
10.15-10.35 |
5А, 5Б |
10.35-10.55 |
6А, 6Б, 6В |
11.05-11.25 |
5В, 5Г |
11.45-12.05 |
7А, 7Б, 7В |
12.05-12.25 |
8А, 8Б, 8В |
12.25-12.45 |
9А, 9Б, 9В |
12.45-13.05 |
10А, 10Б |
13.05-13.25 |
11А, 11Б |
|
13.00-15.00 |
Обеды (по индивидуальному графику) |
Родительский контроль
15.04.2022
В ходе наблюдения за организацией питания на второй перемене завтракали дети 3х и 4х классов. Столы накрывались перед приходом детей. Еда была теплая, дети ели. Так же к завтраку давали фрукты (яблоки).
Родитель: Полыко Елена Викторовна
18.10.2021
Сегодня я посетила столовую нашей школы, здесь очень тепло и уютно, чисто и очень вкусно кормят наших деток.
Здесь можно не только пообедать и физически набраться сил к постижению наук, но и обогатиться духовной
пищей: пообщаться в спокойной непринужденной обстановке с друзьями и одноклассниками, обсудить свои планы.
Питание всегда горячее и разнообразное, дети, кушают с удовольствием. Спасибо нашим поварам.
Родитель: Эверстова Анастасия Викторовна
- Будьте для ребенка примером, ешьте вместе с ним правильные блюда. Покажите, как вам нравятся эти полезные блюда.
- Старайтесь чаще готовить дома, делайте ставку не на быструю, а на полезную пищу. Вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи.
- Если ребенок очень любит сладкое, попробуйте заменить сладости фруктами и коктейлями на их основе. Не кормите ребенка сладким меньше, чем за час до еды.
- Устраивайте семейные обеды и ужины, подавайте на них здоровую пищу. Следите за разнообразием питания.
- Не давите на ребенка. Действуйте не силой, а убеждением. Попытайтесь его уговорить попробовать полезное блюдо. Возможно, ребенок согласится съесть половину порции, а остальное сможет выбрать из нравящихся ему, но также полезных продуктов.
- Ни в коем случае не заставляйте ребенка силой есть то, что ему не нравится, но считается полезной едой. Лучше в следующий раз по-другому оформить блюдо, ввести новый ингредиент.
- Следите, чтобы здоровая еда выглядела как можно более привлекательно.
- Вовлекайте ребенка в процесс покупки продуктов. Предоставьте ему возможность выбирать продукты в магазине, но руководствоваться при этом он должен представлениями о полезности пищи. Используйте хитрость. Предоставьте ему, например, выбирать между цветной капустой и фасолью, между яблоками и бананами. Ограничьте его выбор теми продуктами, которые вы и так собирались купить.
- Никогда не поощряйте ребенка продуктами питания, будь то мороженое, сок или фрукты. Так вы приучите ребенка не замечать сигналов к приему пищи. Поощрять лучше книгой, игрушкой, а лучше всего подарить ему ваше время и внимание.
- Не используйте поход в рестораны быстрого питания как поощрение или семейный отдых. Иначе вы привьете ребенку подсознательное убеждение в том, что фаст-фуд – хорошая пища. Помните, что привлекательность этих продуктов для ребенка связана не с их пользой, а с усилителями вкуса, которые добавляют производители. Не допускайте, чтобы у ребенка выработалось привыкание к этим усилителям, и он перестал воспринимать вкус и аромат натуральных здоровых продуктов и блюд.
- Следите за правильным сочетанием физической активности и потреблением калорий. Лишний вес, набранный в детстве, неизбежно будет перенесен во взрослую жизнь.
- Старайтесь не переводить ребенка полностью на сухие завтраки. Внимательно следите за составом «готовых» продуктов. Они содержат много ароматизаторов, красителей, консервантов.
- Сделайте так, чтобы доступ к здоровым продуктам был проще, а к вредным – сложнее. Вместо чипсов держите дома вазу с фруктами.
- Следите, чтобы ребенок не перекусывал вредными для здоровья продуктами, чипсами, сухомяткой.
- Следите за движением и расходом конфет.
- Не ешьте у телевизора и за чтением книги и не позволяйте этого делать ребенку.
- Заказывайте ребенку горячее питание в школьной столовой. Если вы дадите ребенку деньги в надежде, что он сам выберет в буфете полезные блюда, то знайте, что в 80% случаев дети покупают булочки, пиццу, сладости и даже не покупают к ним напитков, то есть едят не самую полезную пищу и всухомятку.
- Следите за количеством жидкости, которое употребляет ребенок в течение дня. Недостаток воды очень плохо сказывается на самочувствии и здоровье ребенка. Не позволяете ребенку пить много сладких газированных напитков.
- Больше времени проводите с детьми в активном движении на свежем воздухе. Так вы поможете ребенку приобрести здоровый аппетит, и он с удовольствие съест всё, что вы ему предложите.