Доступная среда

«Доступная среда для инвалидов» — это специальная программа для людей с ограниченными возможностями, которая реализуется в РФ. Программа Доступная среда по решению правительства продлена с 2020 до 2025 года. Понятие,«безбарьерная среда», у рядовых, не имеющих отношения к этому проекту людей в целом ассоциируется с установкой наклонных рамп для маломобильных граждан. Однако это только одно из направлений, законодательно гарантирующих доступность, развитие объектов инфраструктуры, проведение первоочередных мероприятий по адаптации социальных учреждений (театры, дома культуры, библиотеки, школы), транспортной (железнодорожных, авиационных узлов) и инженерной инфраструктуры. С помощью комплексного подхода реализуются задачи по адаптации окружающих городских пространств и территорий под нужды человека с ограниченными возможностями. Неправильный монтаж пандусов может представлять опасность (в случае неквалифицированной установки и нарушения правил и сводов ГОСТ). Требуется осознать тот факт: доступная среда для инвалидов есть комплексная программа, заключающая в себе множество функций и мероприятий, в результате выполнения которых, мы устраним максимально возможное количество архитектурных барьеров, препятствий, опасностей и угроз для инвалидов, пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями.

Безбарьерная среда

Отсутствие лестницы и один плоский вход для всех соответствует концепции Доступной среды. Если сооружение уже построено и невозможно убрать лестницу у входа, то для обеспечения доступности строится пандус.

В доступном общественном транспорте поручни расположены на разных уровнях — для взрослых разного роста и детей. Откидные сиденья для увеличения или уменьшения пространства позволяют, разместиться пассажиру в инвалидной коляске, родителям с ребенком в коляске, людям с большими чемоданами.

Отсутствие лестниц, высоких бордюров и других препятствий в общественных местах создает пространство, доступное всем. Каждый гражданин, независимо от функциональных ограничений имеет право беспрепятственно прогуляться по городу, добраться на работу или к месту учебы.

Что значит:

  • Доступная среда обеспечивает равные условия пользования для всех и всегда, когда это возможно. Если невозможно, то надо позаботиться о создании альтернативного варианта.
  • Доступная среда избегает какого-либо выделения или «навешивания ярлыков».
  • Доступная среда предусматривает безопасность, надежность и неприкосновенность личной жизни.
  • Доступная среда является удобным и привлекательным для всех пользователей.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №9

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Оборудовано место для размещения при необходимости собаки-поводыря.

3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

4. Обучение организовано по адаптированным образовательным программам для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

6. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на основе рекомендаций  ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

7. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

8. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

9. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

10. В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты на 1,2,3 этажах подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека на 1 этаже с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, актовый зал, гардероб.

На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОБУЗ «Шуйская ЦРБ». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, ответственный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru  Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru  Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru  Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru  Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru  Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com.   Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещений.

 

 

Приказ №86/1 от 27.08.2020 г. «Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг»

Приказ №86/2 от 27.08.2020 г. «О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

План мероприятий («дорожная карта») MОУ СОШ №9 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам